?

Log in

No account? Create an account

БЛОГнот Павла Шадрина

ЖЖ аккаунт Городских проектов Калининграда.


Previous Entry Share Next Entry
Транспортная экономика. Нужна ваша помощь.
"Словно птица в небесах" от кипелоff
palpalytch

Сразу скажу, что я не экономист и мои подсчеты, в каких-то моментах могут быть не точными. Именно поэтому я и обращаюсь к вам, читатели, с просьбой, если где-то зароется ошибка -дайте знать и с скорректирую. Разговор пойдет по экономике автобусного транспорта, который курсирует у нас в Калининграде.

Итак, понеслась.

  1. Время на круг маршрута (час)  2,00
  2. Кол-во маршрутных кругов 7,00
  3. Кол-во перевезенных пассажиров в оба конца 200,00
  4. Стоимость билета 12,00
  5. Кол-во автобусов на все линиях 200,00
  6. Выручка с одно круга на одном автобусе 2 400,00
  7. Выручка с одного автобуса за смену 16 800,00
  8. Расходы на топливо (10%от дневной выручки) 1 680,00
  9. Расходы на амортизацию (10%от дневной выручки) 1 680,00
  10. ЗП водителя и кондуктора за день (2000 + 1000) 3 000,00
  11. Чистая дневная прибыль с одной машины 10 440,00
  12. Ежедневная прибыль со всего парка (200 машин) 2 088 000,00
  13. Ежемесячная (30 дней) прибыль со всего парка (200 машин) 62 640 000,00
  14. Годовая прибыль (12 месяцев) 751 680 000,00
  15. ЗП административного корпуса автопарка (5% от выручки) 37 584 000,00
  16. Итоговая чистая прибыль за год 714 096 000,00р.
  17. Итоговая чистая прибыль за год $23 803 200,00

Пояснения.
1. Количество пассажиров.
Взял по минимуму. Вы наверняка сами видели, что иногда едешь и салон полупустой. Поэтому для "чистоты" эксперименты, предположим, что 100 человек в одну сторону - это такое среднее кол-во перевезенных пассажиров.

2. Количество маршрутных кругов - 7.
Берем начало работы автобуса в 6 утра.
К 20 часам вечера, практически все автобусы уже намылились в парк. Получаем 14 часов работы машины за смену.

3. Кол-во автобусов работающих в городе в одну дневную смену.
Фактически, если верить данным с сайта мэрии Калининграда, то там указано больше чем 200 машин, которые должны быть на всех маршрутах. Но мы берем меньше, потому что машины ломаются)))

4. Расход на топливо
Вот тут могу ошибаться. По нынешним ценам получается чуть больше 50 литров дизеля за смену.
Что скажете?

5. Амортизационные расходы.
См.п.4.

6. ЗП водителю и кондуктору и "курятнику".
Я не знаю, сколько получают эти люди сейчас в наших транспортных конторах. Я слышал, что они получают, какой-то процент от выручки.
Я написал, ту сумму, какую должен поставить начальник ГорТранса, если бы маршруты были муниципальными.

С комментариями все. Дальше идет сплошная арифметика - плюс-минус-умножил-разделил. Точка.

Как говорил Райкин, получается сумасшедшая сумма. Она настолько сумасшедшая, что я уверен, что где-то тут закралась ошибка. ГДЕ? Помогите разобраться. 

Ведь если я начну думать, что за один рейс перевозится не 100, а больше пассажиров, то конечная сумма вырастает до астрономических масштабов.

Идем дальше.
В нашем городе, автопарк в ужасном состоянии. Нет, не так. Наши автобусы - это КАТСТРОФА!!! Что нужно делать с ними? Правильно, менять. Менять на что? На современные, низкопольные машины (спасибо КЭП).

Минута поиска и мы видим, что вот, например, такой красавец:

стоит не много не мало 3,5 млн.рублей. Это цена взятая с сайта продавца/производителя.
Это цена без торга, без поиска более выгодного варианта, или более симпатичной машины, если хотите.

Возвращаемся к нашей арифметике.
В день, при самых "средних" данных, у нас получается выручки чистой - 2 млн. "с копейками". Эти копейки (ежедневно 88 тыс.) уберем, на какие-нибудь непредвиденные расходы и у нас с вами остается супер-чистыми 2 миллиона рублей. Что это означает, что каждые два дня, мы с вами можем приобретать новую машину и еще останется в остатке 500 тыс. Ну мы же с вами хорошие управленцы, мы же найдем куда потратить эти 500 тыс. Правильно? Например, мы заставим все наши парки и скверы лавочками, которых так не хватает в городе.

Что у нас получается?
А вот, что. За год мы с вами получаем возможность ПОЛНОСТЬЮ избавиться от городского хлама, который курсирует по нашим улицам.
Правильно? А то...

Так вот, с этим самым моим "Правильно? А то..." и не выходит "каменный цветок, как говорил Данила-Мастер".
Если я, будучи не специалистом в этом деле, вышел на такую банальную окупаемость проекта за один год, у меня отсюда возникает два вопроса:
1. Почему частные автобусники нас мурыжат в автохламе каждый день?
2. Более главный вопрос.
Почему городские власти добровольно отдали в частные руки такой лакомый кусов? Так, стоп, не надо сейчас про "РосПил". 

Может, у кого есть реальная информация, которая, например, обязывает гор.администрацию автобусные перевозки отдать на откуп коммерсантам. Вот это я хотел у вас спросить.
_____________________________________________________________________________

В общем, если есть что сказать, буду признателен вашему комментарию.
Спасибо!

P.S.
У кого есть свзяи-знакомства в мэрии Калининграда, в ГорТрансе, отправьте им ссылку на это пост. Уверен, что у чиновников будет, что сказать в ответ.


И последнее.
Не стесняемся, "лайкаем", "репостим", "твиттим" - и да поможет вам Бог! )))